Домашнее задание. Переписать.
Пример
с интерпретацией
1.
В начале текста рассказчик говорит про детей, которых привезли из Ленинграда на
поезде. Все на перроне знали, что такое блокада Ленинграда, и поначалу никто не
отреагировал на объявление об их прибытии. Но «люди стали останавливаться и
смотреть на них, несмотря на то что они видели на войне многое» (предложения
23,24).
Рассказчик
отмечает, что все дети были разными, но их объединяло одно: они были детьми
войны. Эти два слова абсолютно противоестественны и выражают самую
разрушительную сущность войны. Но главное, что дети выжили и несут людям
надежду на будущее. Судя по всему, когда всех детей высадили, они пошли куда-то
вслед за женщиной, и рассказчик сравнил их с живой струйкой, в которой, по его
словам, существовала неразрывная связь с ближними. Свой текст рассказчик
завершает вопросом о будущем этих детей, который так и остается без ответа.
2.
В тексте Ю. Яковлева рассказывается о том, как дети нашли рядом с домом
необычный цветок. Сначала они спросили про него у родителей, но те не дали
ответа. Приходили соседи, разглядывали его, и у всех была своя версия появления
цветка, но сказать точно никто ничего не мог. Потом все вспомнили про бабушку и
решили обратиться к ней. Автор говорит, что о времени, в котором она жила, люди
знают теперь только по книгам. Она дала ответ: это была ромашка. Бабушка
рассказала, что раньше этих цветов было очень много, но их срывали все подряд,
и их не осталось.
Текст
завершается высказыванием бабушки, которая обвиняет свое поколение в том, что
оно не сберегло самый родной цветок нашей земли. Современные дети не знают о
его существовании. Яковлев закончил свой текст такими грустными словами, для
того чтобы читатель задумался о том, что каждое наше действие имеет свои
последствия, которые ощутят на себе наши потомки.
3.
Вначале автор рассматривает пример с горняком в угольной шахте, который
ограничен толщами черного камня, как люди ограничены определенным пространством
знаний. Автор подчеркивает, что это своего рода капсулы, отличающиеся по
размерам в зависимости от количества знаний людей.
Автор
отмечает, что каждый, кто знает чуть больше другого, может называть его
ограниченным, в то время как есть люди, чьи знания обширнее, и для них этот
человек тоже будет ограниченным. В.Солоухин, рассуждая об информационной
стороне человеческих знаний, приводит в качестве примера общество далекого
прошлого, когда знания таких мудрецов, как Архимед, Аристотель, Леонардо да
Винчи, сводились к знаниям человечества в целом. Автор подчеркивает, что сейчас
людей с таким объемом знаний найти невозможно в связи с возросшим количеством
информации.
Комментарии
Отправить комментарий