Задание 26. Средства выразительности.

 

1. Как я его оставлю?

2. Мальчик спросил: «А почему было нельзя помочь животным, которые там остались?

3. Как эвакуировать воробья или голубя? Как поступить с ними?

4. Я другими глазами начал смотреть на животных. На деревья. На птиц.

5. Хочу снять фильм  — «Заложники», о животных.

6. Вот это я снял. Это ищу. Хочу увидеть всё глазами зверя...

7. Я работал нехотя, спустя рукава, не совпадали размеры.

8. Мой новый приятель, как и все мы, стриженный под нулёвку, лопоухий Шурка Гусев прилип ко мне, привязался, приходил к нам поиграть и делать уроки  — это в нашей-то тесноте.

9. Ах, тётя Нина, и невдомёк вам было, что я всё вижу!

10. Потому что теперь понимаю: за дело меня мать тогда наказала, за дело укорила.

11. И договорились, что сначала  — мне.

12. На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели»

13. Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти.

14. Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? Нет! Именно он и победит.

15. Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. Хороший характер.

16. Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

17. Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть.

18. Я шла тогда по безлюдным, скованным стужей залам, мимо стен, где леденели пустые рамы, точно покинутые дома, из которых ушли те, кто согревал их теплом жизни.

19. Люстра, сброшенная взрывной волной, лежала на паркете, как раздавленный цветок.

20. Изо дня в день ослабевшие, измученные люди заделывали пробоины в крыше музея, закрывали раны в стенах, из которых сочилась вода, перетаскивали тяжёлые ящики с коллекциями в безопасные укрытия.

21. И я мысленно поклонилась ей и поцеловала её руку, большую усталую руку труженицы.

22. На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и ухмылялись.

23. И всё кажется, что он не исчез с земли, а где-то растёт в лесу, на поляне, шумит всеми листьями.

24. С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки.

25. Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей.

26. Он засматривается на нежную жидкость.

27. В прихожей он надевает оленью шапку, оленью куртку, застёгивается, поднимая чёрную узкую бороду. Потом отворяет тяжёлую дверь в сени, идёт по скрипучей тропинке за угол дома.

28. Луна заходит за лёгкую белую зыбь, лунный свет, бледнея, тает, меркнет  — и через мгновение опять растёт, ширится.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лексические ошибки 2

Вариант 1

Лексические ошибки + лексческое значение слова