Домашнее задание 2. Переписать.
1. Размышляя
над проблемой, автор повествует о паводке. Из-за сильных, непрекращающихся
дождей разлилась река. Для человека это было воистину прекрасное и
завораживающее зрелище, для небольших зверьков - настоящая катастрофа. Детеныши
выхухоли пытались выбраться из лужи, образованной коровьим копытцем. Мать,
уносимая сильным течением, спешила помочь детенышам, хоть и сама была в
бедственном положении.
В. А. Солоухин пишет, что, встретившись глазами с рассказчиком, выхухоль
приблизилась к человеку на два метра, хотя это очень пугливое животное. «Это
был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь
детёныши кричали так тревожно и так призывно!» Она не могла оставить детенышей
в беде, и так проявилась ее родительская любовь.
Автор, на примере животных, дает нам понять, что материнские чувства проявляются в готовности отдать жизнь за собственных детей.
2. Размышляя над проблемой, автор вспоминает случай из своей жизни. Во время прогулки Солоухин стал свидетелем того, как выхухоль пыталась спасти своих детёнышей, попавших в яму из-за сильного паводка, и даже «держалась на воде метрах в двух» от автора, что «невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька». Родительский инстинкт присущ всем живым существам, мать-выхухоль не волновало ничего, кроме спасения своих детей, ради которых она готова была пожертвовать собой. Далее Солоухин пытается представить, что подобное ужасное бедствие могло произойти с его семьёй, когда «пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование» и понял, что название такому бедствию – война. Автор поступил бы также, как и выхухоль во время паводка – жертвовал собой и ни за что бы ни оставил своих детей на произвол судьбы.
Комментарии
Отправить комментарий