Сочинение

 

(1) В начале 2010-х годов я работал начальником отдела кадров в компании, занимавшейся продажей автомобилей, запчастей и авторемонтом. (2) Собственник – Василий Сергеевич Кутепов – родом был из девяностых, поэтому, как и многие, кто начинал бизнес в те годы, страдал двумя пороками: активно вмешивался в бизнес-процессы и был одержим идеей тотальной экономии. (3) Бизнесмены из девяностых сплошь и рядом такие. (4) Скромное советское детство и воспитание приучили их экономить на всем подряд, а нестабильность первых постсоветских годов научили никому не доверять в вопросах бизнеса, кроме как самому себе. (5) И вот Василий Сергеевич загорелся идеей создать отдел маркетинга.

(6) Он собрал нас всех на совещание и долго объяснял, как мы все замечательно заживем, когда у нас такой отдел появится. (7) Лично я ничего против этой идеи не имел, поэтому, когда Василий Сергеевич меня оставил после совещания и спросил, что я по этому поводу думаю, я честно ответил, что я «за».

(8) - А раз так, то ты и подберешь человека на должность начальника отдела маркетинга, - заявил он.

(9) Я сказал ему, что лучше всего обратиться к рекрутерам, потому что специальность не самая распространённая, но зато востребованная. (10) И, конечно, хорошему специалисту нужно будет хорошо платить. (11) Думаете, его это устроило? Нет. (12) Он, как обычно, решил сэкономить.

(13) - Мы сами вырастим себе начальника отдела, - убежденно сказал Василий Сергеевич.

(14) Я-то хорошо знал, чем чреваты такие выращивания, поэтому попытался поспорить, мол, на это уйдет много времени, мы потеряем деньги на обучении, на неизбежных ошибках. (15) А самое главное, когда мы, вложив массу времени, денег и сил, все-таки выучим приличного специалиста, он легко сможет уйти в другое место, где будут больше платить. (16) Но переубедить Василия Сергеевича было делом гиблым. (17) Он свято верил в то, что он делает все правильно, а все остальные заблуждаются.

(18) Выбор его пал на Машу Киневу из отдела продаж – девушку энергичную, умную, целеустремленную, а главное – очень талантливую продажницу. (19) Из Маши он и решил вырастить начальника отдела маркетинга.

(20) Больше года ушло на подготовку Маши. (21) Ее отправляли на обучение (за счет компании, конечно), вкладывали деньги в разного рода маркетинговые кампании, которые Маша поначалу, естественно, проваливала(22) Но самое главное, что вместе с ростом трат снизились и доходы, ведь Маша перестала делать то, что было ее призванием и источником прибыли компании: она перестала продавать. (23) К концу второго года маркетинговый отдел худо-бедно заработал, и начал понемногу окупать вложенные в него деньги. (24) Маша очень старалась, и месяц от месяца ее усилия приносили все больше результатов.

(25) Василий Сергеевич не раз и не два с гордостью напоминал мне о том, как он оказался прозорлив, и какими глупыми были мои сомнения. (26) Я молча кивал. (27) Время шло.

(28) В договоре с Машей было прописано, что она должна будет отработать пять лет в новой должности. (29) Если она уволится раньше, то должна будет компенсировать стоимость обучения. (30) Про прямые расходы на первые и совершенно провальные кампании, проводимые Машей, в договоре не было ни слова. (31) Маша работала в должности четвёртый год, когда ей пришлось несколько урезать зарплату. (32) Понесенные на обучение и проекты расходы, а также недополучение прибыли, которую раньше она приносила, работая в отделе продаж, все-таки сказались.

(33) Маша (хотя отдел и приносил деньги) была теперь больше расходной, чем доходной статьей. (34) Это уже стало очевидно. (35) Но Василий Сергеевич не терял оптимизма.

(36) - Ничего! – говорил он, - Еще лет пять, и она выйдет в плюс.

(37) О том, что условие о компенсации Машей при увольнении расходов на обучение прекращает действие меньше, чем через год, я уже даже и не напоминал. (38) И вот однажды Василий Сергеевич вызывал меня к себе. (39) Он выглядел не столько расстроенным, сколько обескураженным.

(40) - Она написала заявление на увольнение, - сказал он мне.

(41) - Кинева?

(42) - Да. (43) Сегодня утром. (44) Как раз прошло пять лет и два дня с момента заключения договора.

(45) Он помолчал.

(46) - Бухгалтерия сказала, что недозакрытые расходы по ней еще в районе шестисот тысяч. (47) Но мы не можем с нее их требовать по условиям трудового договора… Поговори с ней, объясни ситуацию. (48) Уговори остаться еще хотя бы года на три…

(49) Я пообещал попробовать и пошел к Маше. (50) Она сидела у себя и, как обычно, работала. (51) Она всегда работала.

(52) - Куда уходите?

(53) - В «Казнефтьтранс», - ответила она, посмотрев на меня просто и дружелюбно.

(54) - Начальником отдела маркетинга?

(55) - Ага.

(56) - Зарплата?

(57) - В полтора почти. (58) И квартира в льготную ипотеку.

(59) - Понятно, - вздохнул я.

(60) Что я мог еще сказать?

(61) Василий Сергеевич до последнего сохранял надежду, что Маша отзовет заявление. (62) Он даже поднял ей зарплату за два дня до увольнения. (63) Но результата это не имело.

(64) Маша, обученная за наш счет, наделавшая ошибок за наш счет, набравшись опыта за наш счет, ушла на более высокую зарплату к другому работодателю. (65) Этот работодатель будет платить ей только за результат, не вложит в нее ни копейки. (66) И он окажется в выигрыше, потому что предпочел нанять готового специалиста и достойно ему платить, а не обучать с нуля ради иллюзорной экономии.

Евгений Александрович Савельев

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лексические ошибки 2

Вариант 1

Лексические ошибки + лексческое значение слова