Задания 2, 3

 

Задание 1.

 

ИГРА́ТЬ

1.     Забавляться, резвиться, развлекаться.

2.     Проводить время в каком-л. занятии, служащем для заполнения досуга, для развлечения и т. п.

3.     Поводить, двигать из стороны в сторону, вверх и вниз.

4.     Обращаться с каким-л. предметом как с игрушкой: бесцельно вертеть, перебирать, двигать.

5.     Относиться к кому-, чему-л. несерьезно, легкомысленно, распоряжаться по своему произволу.

6.     Легко, без видимых усилий действовать каким-л. инструментом, а также легко идти, двигаться (о самом инструменте).

7.     Сверкать, отражаясь в чем-л., от чего-л. В том числе и в переносном значении.

8.     Находиться в деятельном, возбужденном состоянии (о чувстве, мысли, воображении и т. п.).

9.     Исполнять что-л. на музыкальном инструменте. Аналогично – о музыке.

10.   Участвовать в сценическом представлении, выступать на сцене.

 

 

ДЕ́ЙСТВИЕ

1. Проявление какой-н. энергии, деятельности, а также сама сила, деятельность, функционирование чего-н.

2. Результат проявления деятельности чего-н., влияние, воздействие.

3. (во множ. Числе) Поступки, поведение. Самовольные действия. Противозаконные действия.

4. События, о к-рых идёт речь.

5. Часть драматического произведения.

6. Основной вид математического вычисления.

7. Военные действия - война, боевые операции.

 

Задание 2.

 

Экономикой называется псевдонаука, рассматривающая иллюзорные отношения субъектов первого и второго рода в связи с галлюцинаторным процессом их воображаемого обогащения.

С точки зрения этой дисциплины каждый человек является клеткой организма, который экономисты древности называли маммоной. В учебных материалах фронта полного и окончательного освобождения его называют просто ORANUS. Это больше отвечает его реальной природе и оставляет меньше места для мистических спекуляций. Каждая из этих клеток, то есть человек, взятый в своем экономическом качестве, обладает своеобразной социально-психической мембраной, позволяющей пропускать деньги (играющие в организме орануса роль крови или лимфы) внутрь и наружу. С точки зрения экономики задача каждой из клеток маммоны – пропустить как можно больше денег внутрь мембраны и выпустить как можно меньше наружу.

Но императив существования орануса как целого требует, чтобы его клеточная структура омывалась постоянно нарастающим потоком денег. Поэтому оранус в процессе своей эволюции (а он находится на стадии развития, близкой к уровню моллюска) развивает подобие простейшей нервной системы, так называемую «медиа», основой которой является телевидение. Эта нервная система рассылает по его виртуальному организму нервные воздействия, управляющие деятельностью клеток-монад.

Существует три вида этих воздействий. Они называются оральным, анальным и вытесняющим вау-импульсами (от коммерческого междометия «wow!»).

Оральный вау-импульс заставляет клетку поглощать деньги, чтобы уничтожить страдание от конфликта между образом себя и образом идеального «сверх-я», создаваемого рекламой. Заметим, что дело не в вещах, которые можно купить за деньги, чтобы воплотить это идеальное «я», – дело в самих деньгах. Действительно, многие миллионеры ходят в рванье и ездят на дешевых машинах – но, чтобы позволить себе это, надо быть миллионером. Нищий в такой ситуации невыразимо страдал бы от когнитивного диссонанса, поэтому многие бедные люди стремятся дорого и хорошо одеться на последние деньги.

Анальный вау-импульс заставляет клетку выделять деньги, чтобы испытать наслаждение при совпадении упомянутых выше образов.

Поскольку два описанных действия – поглощение денег и их выделение – противоречат друг другу, анальный вау-импульс действует в скрытой форме, и человек всерьез считает, что удовольствие связано не с самим актом траты денег, а с обладанием тем или иным предметом. Хотя очевидно, что, например, часы за пятьдесят тысяч долларов как физический объект не способны доставить человеку большее удовольствие, чем часы за пятьдесят, – все дело в сумме денег.

Оральный и анальный вау-импульсы названы так по аналогии со сфинкторными функциями, хотя их вернее было бы соотнести со вдохом и выдохом: чувство, вызываемое ими, похоже на своего рода психическое удушье или, наоборот, гипервентиляцию. Наибольшей интенсивности орально-анальное раздражение достигает за игорным столом в казино или во время спекуляций на фондовой бирже, хотя способы вау-стимуляции могут быть любыми.

Вытесняющий импульс подавляет и вытесняет из сознания человека все психические процессы, которые могут помешать полному отождествлению с клеткой орануса. Он возникает, когда в психическом раздражителе отсутствуют орально-анальные составляющие. Вытесняющий импульс – это глушилка-jammer, который забивает передачу нежелательной радиостанции, генерируя интенсивные помехи. Его действие великолепно выражено в пословицах «Money talks, bullshit walks» и «If you are so clever show me your money» . Без этого воздействия оранус не мог бы заставить людей выполнять роль своих клеток. Под действием вытесняющего импульса, блокирующего все тонкие психические процессы, не связанные прямо с движением денег, мир начинает восприниматься исключительно как воплощение орануса. Это приводит к устрашающему результату. Вот как описал свои видения один брокер с Лондонской биржи недвижимости: «Мир – это место, где бизнес встречает деньги».

 

Не будет преувеличением сказать, что это психическое состояние широко распространено. Все, чем занимаются современная экономика, социология и культурология, – это, в сущности, описание обменных и соматических процессов в оранусе.

По природе оранус – примитивный виртуальный организм паразитического типа. Но его особенность заключается в том, что он не присасывается к какому-то одному организму-донору, а делает другие организмы своими клетками. Каждая его клетка – это человеческое существо с безграничными возможностями и природным правом на свободу. Парадокс заключается в том, что оранус как организм эволюционно стоит гораздо ниже, чем любая из его клеток. Ему недоступно ни абстрактное мышление, ни даже саморефлексия. Можно сказать, что знаменитый глаз в треугольнике, изображенный на купюре достоинством в доллар, на самом деле ничего не видит. Он просто намалеван на поверхности пирамиды художником из города Одессы, и все. Поэтому, чтобы не смущать склонных к шизофрении конспирологов, правильнее было бы закрыть его черной повязкой…

 

1) Главным приемом является придание тексту наукообразия в сочетании с легкой, публицистической манерой изложения.

2) В основе текста – метонимия: абстрактные мысли и переживания показаны в виде живого существа.

3) Автор использует элементы англо-американского фольклора с целью аргументации.

4) Большое количество социально-экономических, психологических и биологических терминов создает комический эффект.

5) В основе текста описание функционирования экономической системы государства.

6)  Несмотря на наукоподобие, тезисы, предложенные в тексте аргументированы слабо. Большинство тезисов вообще безосновательны.

7) Тест разделен на абзацы в соответствии с последовательностью описания строения, а затем – функционирования объекта.

8) Во втором и третьем абзацах текста описывается противоречие.

9) Хотя текст выдержан в научно-популярном стиле, он содержит большое количество метафор и эпитетов.

10) По стилю данный текст ближе к научной, нежели к научно-популярной литературе.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лексические ошибки 2

Вариант 1

Лексические ошибки + лексческое значение слова