Лексическое значение слова \ средства связи предложений в тексте
1. Её значительная часть задерживается в тканях
и увеличивает общую массу тела.
2. Широкие народные массы получили известие,
сгруппировались и победили.
3. Ошибочно было бы думать, что если в стране
существуют обычные признаки цивилизации, то в ней не может быть огромных масс
населения, низведенных до уровня дикарей.
4. Для широких масс народная литература
являлась живым учебным материалом.
5. Сразу становится понятно, как большие массы
народа могли обмануться байками предателей троцкистов.
6. Основную массу населения составляли
свободные крестьяне—общинники.
7. Тёмная масса воды расцвечивалась сотнями
огромных льдин, похожих на сказочные лотосы.
8. Вы совсем не обращаете на него внимание,
грубите и доставляете массу проблем.
9. Это огромная масса воды более чем на три
градуса холоднее окружающей атмосферы.
10. По живой массе новая популяция превосходит
прототип в 30 недель на 12–15,6 %, по яйценоскости – на 12,8—13,3 %, по выводу
молодняка – на 14,9—17,1 %.
11. Дрожащее мерцание на глазах сливалось в
плотную чёрную массу.
12. Он был ярким пятном в серой человеческой
массе. Как если бы она ждала поезд на платформе несколько дней, и вот он пришёл,
долгожданный…
1.
Среди предложений 6-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с
помощью сочинительного противительного союза. Напишите номер этого предложения.
(6)
Что такое свобода? (7) На мой взгляд, свобода - это умение жить так, чтобы твои
действия не мешали жить и быть свободным другим, умение управлять своими
желаниями. (8) Ведь все мы -живые люди и можем быть и разнузданными, и
своевольными. (9) Мы нарушаем границы свободы окружающих людей: в мелочах -
ущемляем свободу домашних, по-крупному - ущемляем свободу улицы или города.
(10)
Я верю, что мы научимся быть свободными. (11) Ещё недавно чуть ли не 70%
населения голосовало за возвращение к жёсткой руке. (12) Но на днях в России
был проведен социологами опрос, можно ли ради борьбы с терроризмом ограничить
права человека, прослушивать телефоны, досматривать без судебного решения. (13)
Не проголосовали люди за это! (14) Уже выросло поколение, которое освободилось
от страха. (15) Я верю, что чувство внутреннего достоинства, жажда свободы
победят. (16) Люди не хотят быть рабами, потому что рабство - это потеря
достоинства, потеря личности. (17) Страшнее рабства нет ничего.
2.
Среди предложений 14-22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с
помощью указательного местоимения и сочинительного соединительного союза. Напишите
номер этого предложения.
(14)
Попытка встретиться с интернет-возлюбленным часто оборачивается концом романа.
(15) При личной встрече вы всегда увидите совершенно иного человека. (16) Его
реальный образ не будет соответствовать виртуальному. (17) И это несоответствие
обусловлено не тем, что человек вам лгал. (18) Обманывал он прежде всего себя.
(19) Даже если мы очень стремимся оставаться в сети искренними, наш
интернет-образ начинает существовать сам по себе.
(20)
Конечно, Всемирная паутина даёт возможность жить богатой эмоциональной жизнью,
набираться опыта общения, избавляться от комплексов. (21) Однако та лёгкость
общения, которую дарит Интернет, чаще всего оборачивается настоящей
зависимостью от Сети. (22) А в результате реальная жизнь, общение становятся
беднее.
3.
Среди предложений 1-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с
помощью сочинительного союза и указательного местоимения. Напишите номер этого
предложения.
(I)
Мне кажется, сейчас весь мир не понимает, куда он идёт. (2) А Россия похожа на
лабораторию Бога, в которой он ставит над человечеством эксперимент. (3) Он
делал это в 1917 году, он продолжает ставить этот эксперимент и сейчас. (4) В
нашей стране происходит то же самое, что и в других странах, но доведённое до
абсурда. (5) Когда в стеклянной кастрюльке кипит вода, пузырьки в ней кажутся
такими огромными - даже страшно становится. (6) Наверное, бывали на Земле
времена и похуже. (7) Другое дело, что тогда существовали чёткие понятия добра
и зла. (8) И в этом противостоянии добра злу можно было найти хоть какое-то
утешение. (9) Сейчас же всё это размазано, размыто. (10) И мы часто уже не
понимаем, что такое добро и что такое зло.
4.
Среди предложений 1-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с
помощью сочинительного союза, наречий со значением времени и лексического
синонима. Напишите номер этого предложения.
(I)
По каким только вопросам не проводятся социологические исследования! (2) В этот
раз был задан вопрос о счастье. (3) Какое оно? (4) Где они - счастливые люди?
(5) В чем они обрели счастье и как им это удалось?
(6)
Ощущение счастья у людей на протяжении жизни напоминает английскую букву U: от
юношеского оптимизма ко всё более угнетённому состоянию в сорокалетнем
возрасте. (7) Однако затем положительные эмоции снова берут верх. (8) Вероятно,
чувство радости угасает в тот момент, когда мы понимаем, что надежды и ожидания
молодости так и не оправдались. (9) Потом мы принимаем свою судьбу как должное
и снова начинаем радоваться жизни. (10) Впрочем, не исключено, что в возрасте
около сорока лет человек просто испытывает объективно возросшее давление:
нагрузки по работе накладываются на многочисленные семейные обязанности.
Комментарии
Отправить комментарий