Сочинение
Напишите сочинение о том, как вы понимаете значение
словосочетания СИЛА СЛОВА.
План:
1. Введение.
2. Определение.
3. Комментарий к определению
(почему вы даете именно такое определение?)
4. Пример из предложенного
текста (пример должен содержать прямую цитату (в кавычках) и номера
предложений)
- Пример
- Комментарий к примеру
5. Пример из личного опыта
(пример должен описывать конкретный случай)
- Пример
- Комментарий к примеру
6. Заключение
(1) Известно, что даже современный, рассудочный
человек ощущает потребность во внушении. (2) В
моменты житейских неурядиц мы ищем совета у людей, которые вовсе не являются
знатоками в возникшей у нас проблеме. (3) Нам
нужны именно их «бессмысленные» утешения и увещевания. (4) Во всех этих «не горюй», «возьми себя в
руки», «все образуется» и т. д. (5) нет
никакой полезной для нас информации, никакого плана действий. (6) Но эти слова оказывают большое целительное
(иногда чрезмерное) действие. (7) Именно
слова, а не смысл. (8) По силе
суггесторного воздействия слово может быть сравнимо с физиологическими
факторами.
(9)
Внушаемость посредством слова - глубинное свойство психики, возникшее гораздо
раньше, нежели способность к аналитическому мышлению. (10) Это видно в ходе развития ребенка. (11) В раннем детстве слова и запреты взрослых
оказывают большое суггесторное воздействие, и ребенку не требуется никаких
обоснований. (12) «Мама не велела» -
это главное. (13) Когда просвещенные
родители начинают логически доказывать необходимость запрета, они только
приводят ребенка в замешательство и подрывают силу своего слова. (14) До того, как ребенок начинает понимать
членораздельную речь, он способен правильно воспринимать «предшественники
слова» - издаваемые с разной интонацией звуки, мимику, вообще «язык тела». (15) Этологи - исследователи поведения животных -
досконально описали этот язык и силу его воздействия на поведение, например,
стаи птиц.
(16)
Возникновение человека связано с анатомическими изменениями - развитием
третичных полей коры головного мозга. (17) Они
позволили удерживать в памяти впечатления от окружающего мира и проецировать их
в будущее. (18) И первобытный
человек стал жить как бы в двух реальностях - внешней («реальной») и
внутрипсихической («воображаемой»). (19) Считается,
что это надолго погрузило человека в тяжелое невротическое состояние. (20) Справиться с ним было очень трудно,
потому что воображаемая реальность была, по-видимому, даже ярче внешней и очень
подвижной, вызывала сильный эмоциональный стресс.
(21)
Этот стресс затруднял адаптацию людей к окружающей среде. (22) Лучше приспосабливались и выживали те
коллективы (стаи), в которых вожаки и другие авторитетные члены сообщества
научились издавать особые звуки-символы. (23) Их
особенность была в том, что они воздействовали на психическое состояние
сородичей стимулирующим и организующим образом и, согласно догадкам психологов,
снимали у них тягостное невротическое состояние. (24) Так возникло слово, сила которого заключалась не в
информационном содержании, а в суггесторном воздействии. (25) Люди испытывали потребность в таком слове и
подчинялись ему беспрекословно. (26) Так
возник особый класс слов-символов - заклинания. (27) Во многих коллективах они сохранили свою силу до наших дней почти в
неизменном виде (слова лекарей-знахарей, шаманов). (28) Они действуют и во вполне просвещенных коллективах - но в
косвенной форме («харизматический лидер»).
Комментарии
Отправить комментарий