Сочинение

 

Напишите сочинение о том, как вы понимаете значение словосочетания СИЛА СЛОВА.

 

План:

1. Введение.

2. Определение.

3. Комментарий к определению (почему вы даете именно такое определение?)

4. Пример из предложенного текста (пример должен содержать прямую цитату (в кавычках) и номера предложений)

 - Пример

- Комментарий к примеру

5. Пример из личного опыта (пример должен описывать конкретный случай)

 - Пример

- Комментарий к примеру

6. Заключение

 

 

(1)    Известно, что даже современный, рассудочный человек ощущает потребность во внушении. (2)     В моменты житейских неурядиц мы ищем совета у людей, которые вовсе не являются знатоками в возникшей у нас проблеме. (3)        Нам нужны именно их «бессмысленные» утешения и увещевания. (4)     Во всех этих «не горюй», «возьми себя в руки», «все образуется» и т. д. (5)        нет никакой полезной для нас информации, никакого плана действий. (6)    Но эти слова оказывают большое целительное (иногда чрезмерное) действие. (7)        Именно слова, а не смысл. (8)     По силе суггесторного воздействия слово может быть сравнимо с физиологическими факторами. 

(9) Внушаемость посредством слова - глубинное свойство психики, возникшее гораздо раньше, нежели способность к аналитическому мышлению. (10) Это видно в ходе развития ребенка. (11)     В раннем детстве слова и запреты взрослых оказывают большое суггесторное воздействие, и ребенку не требуется никаких обоснований. (12)      «Мама не велела» - это главное. (13)   Когда просвещенные родители начинают логически доказывать необходимость запрета, они только приводят ребенка в замешательство и подрывают силу своего слова. (14)       До того, как ребенок начинает понимать членораздельную речь, он способен правильно воспринимать «предшественники слова» - издаваемые с разной интонацией звуки, мимику, вообще «язык тела». (15)    Этологи - исследователи поведения животных - досконально описали этот язык и силу его воздействия на поведение, например, стаи птиц.

(16) Возникновение человека связано с анатомическими изменениями - развитием третичных полей коры головного мозга. (17) Они позволили удерживать в памяти впечатления от окружающего мира и проецировать их в будущее. (18)        И первобытный человек стал жить как бы в двух реальностях - внешней («реальной») и внутрипсихической («воображаемой»). (19)   Считается, что это надолго погрузило человека в тяжелое невротическое состояние. (20)        Справиться с ним было очень трудно, потому что воображаемая реальность была, по-видимому, даже ярче внешней и очень подвижной, вызывала сильный эмоциональный стресс.      

(21) Этот стресс затруднял адаптацию людей к окружающей среде. (22)        Лучше приспосабливались и выживали те коллективы (стаи), в которых вожаки и другие авторитетные члены сообщества научились издавать особые звуки-символы. (23)   Их особенность была в том, что они воздействовали на психическое состояние сородичей стимулирующим и организующим образом и, согласно догадкам психологов, снимали у них тягостное невротическое состояние.        (24) Так возникло слово, сила которого заключалась не в информационном содержании, а в суггесторном воздействии. (25)   Люди испытывали потребность в таком слове и подчинялись ему беспрекословно. (26)    Так возник особый класс слов-символов - заклинания. (27) Во многих коллективах они сохранили свою силу до наших дней почти в неизменном виде (слова лекарей-знахарей, шаманов). (28)        Они действуют и во вполне просвещенных коллективах - но в косвенной форме («харизматический лидер»).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лексические ошибки 2

Вариант 1

Лексические ошибки + лексческое значение слова