Сочинение и задания
Возможна ли в действительности порча логики у людей с
рациональным типом мышления и если возможна, то как она достигается? Первое, на
первый взгляд странное утверждение состоит в том, что легче всего разрушение
логики и манипуляция достигается в сознании, которое рационально в максимальной
степени. Наиболее чистое логическое мышление и беззащитно в наибольшей степени.
То мышление, которое «армировано» включениями иррациональных представлений,
гораздо устойчивее. Это можно считать опытным фактом: во время перестройки
именно интеллигенция оказалась более всего подвержена искусственной
шизофренизации, причем с большим отрывом от других социальных групп. Наиболее
устойчивым было мышление крестьян.
Маленький, хорошо изученный социологами и психологами эпизод
— успешная манипуляция сознанием со стороны компании АО «МММ» (Сергей Мавроди).
Это был своего рода большой эксперимент. С помощью сделанной по классическим
западным канонам рекламы большую выборку граждан — 7% москвичей — убедили
снести свои деньги группе дельцов без всякой разумной надежды получить их
обратно. Снесли и сдали — и потеряли. Но даже после этого 75% из них «верят
Сергею Мавроди» — и его избирают депутатом парламента. Даже после полного и
окончательного краха, 29 июля 1994 г. тысячи людей стояли в очереди, чтобы
купить со скидкой билеты «МММ».
Несколько групп исследователей изучали структуру мышления
этих людей, и результат не вызывает сомнения: на некоторое время логика их
рассуждений была «расщеплена». При опросах вкладчиков им был задан вопрос:
«Понимаете ли Вы, что такая прибыль, которую обещало „МММ“, не могла быть
заработана?». 60% ответили утвердительно. Да, понимали, что невозможно получить
такие высокие дивиденды, но шли и отдавали деньги. Каков же состав вкладчиков АО
«МММ»? В основном это представители научно-технической интеллигенции в возрасте
до 40 лет. Из них 67% служащие, 9% коммерсанты (тоже в основном бывшие
интеллектуалы) и 6% — рабочие. Остальные — пенсионеры и безработные, которые в
отношении к типу мышления распределяются в той же пропорции. Таким образом,
соотношение интеллигентов и рабочих составляет 13:1. И это при том, что вся
реклама «МММ» как бы ориентировалась на Леню Голубкова — простоватого рабочего!
Конечно, расчет был и на русский азарт, на то, что русский человек есть в
большой мере homo ludens — человек играющий. Но все же…
Сергей Кара-Мурза
1. Найдите в тексте антоним к слову МИНИМАЛЬНОЙ
2. Найдите в тексте синоним к слову ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
3. Укажите предложения, смысл которых соответствует смыслу
текста:
А. - Сложнее
всего разрушить логическое мышление у человека с рациональным сознанием.
Б. - После
краха пирамиды МММ люди все равно охотно покупали билеты этой компании.
В. - Во
время перестройки наиболее устойчивым было мышление рабочих.
Г. - По большей
части вкладчики МММ были служащими.
Д. -
Вкладчики МММ не понимали, что прибыль, которую обещал Мавроди, невозможна
4. Напишите сочинение по предложенному тексту. Тема
сочинения: как вы понимаете слово ДОВЕРЧИВОСТЬ.
Комментарии
Отправить комментарий