Вариант Д
Задание 1
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их
старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия
сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие
мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь.
(5)Вот и озеро.
Укажите варианты ответов, в которых верно
выделена грамматическая основа в одном из предложений или в
одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Закат пылает, золотит (предложение 1)
2) Луч солнца касается (предложение 2)
3) Мыши заглядывают (предложение 3)
4) Тлеет, кричит (предложение 4)
5) Озеро (предложение 5)
Задание 2
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять
запятые.
И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать
когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5)
стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7)
отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
Задание 3
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «солдатские могилы»,
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 4
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное
объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРЕВОЗМОГАТЬ — приставка ПРЕ- пишется в значении
ПЕРЕ-.
2) МУЖЕСТВЕННО (поступить) — в суффиксах наречий
пишется -НН-.
3) ПОЛОЖИТЬ (на место) — написание безударной
чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
4) (поймал) МЯЧ — в форме мужского рода имени
существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) ВО-ПЕРВЫХ — числительное пишется через дефис с
приставкой ВО-.
Задание 5
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов.
1) Андрюша принёс в школу паука, чтобы избавиться от
Аси, напугав её.
2) Ася сначала испугалась предложения Андрюши пойти в
школу вместе.
3) Андрюша был сыном известного лётчика боялся, что
его постыдный поступок навредит репутации отца.
4) Андрюша после истории с пауком испугался, что
учительница его накажет.
5) Учительница рассказала Андрюше историю о себе и
мальчике Вове, чтобы показать на примере, что Андрюша может помочь Асе.
Задание 6
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством
выразительности речи является эпитет.
1) То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно
было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог
примириться.
2) Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Над нами
будет хохотать вся школа...»
3) Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же
перебежала на другую парту.
4) Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно,
что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок.
5) Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза;
она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
Задание 7
Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову
ИСТОРИЯ (предложение 15). Напишите этот синоним.
(1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком.
(2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
(3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая
худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно
было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог
примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась
каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
(6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой
трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды
принёс
в
стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же
перебежала на другую парту.
(9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и
учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий
день она попросила Андрюшу остаться после уроков.
(11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все
ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
–
(12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел приучить Асю ничего не бояться, а
она опять испугалась.
–
(14)Что ж, я верю тебе, – сказала Анна Сергеевна. – (15)Кто как умеет, тот так
и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну
маленькую историю. (16)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и
девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку – Аня. (18)Однажды Аня поранила
гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя
надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к
Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на санках», но Аня
запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа...»
(22)Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (23)С этого дня Вова
ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над
ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе
со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить
рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
–
(27)А кем? – нетерпеливо спросил Андрюша.
–
(28)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. (29)Это твой отец, Владимир
Петрович Рудаков. (30)А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
(31)Андрюша опустил глаза. (32)Так просидел он за
своей партой долго. (33)Он живо представлял саночки, девочку Аню, которая
теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему
так хотелось походить.
(34)Наутро Андрюша, конечно же, стоял у крыльца дома,
где жила Ася. (35)Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой.
–
(36)Доброе утро, – сказал Андрюша Асиной бабушке.
(37)Потом поздоровался с Асей.
–
(38)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе.
(39)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. (40)Это
он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. (41)Но бабушка
заглянула в глаза мальчику и сказала:
–
(42)С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной: он и от собак
отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.
–
(43)Да, – тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.
(44)И они пошли вместе. (45)Они шли мимо незнакомых собак
и
шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (46)И Асе не было
страшно.
Комментарии
Отправить комментарий