Вариант Г
Задание 1
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках
поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные
заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля
теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового
инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты
снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю.
(5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует
конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью
сада.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное
утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 простое двусоставное.
2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные
сказуемые.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические
основы.
4) Предложение 4 осложнено однородными
обстоятельствами.
5) Во второй части предложения 5 грамматическая
основа — которое препятствует и отражает.
Задание 2
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Среди необозримых полей (1) лесов (2) перелесков на
северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь
(4) в имении Арсеньевых (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич
Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах (6) именуемых ныне Лермонтово (7) находится
Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это
уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.
Задание 3
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «гудок парохода»,
построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание.
Задание 4
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное
объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАСЦАРАПАТЬ — на конце приставки перед
буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
2) РАСКЛЕИВШИЙ (страницы) — написание
гласной перед суффиксом -вш- действительного причастия прошедшего времени
зависит от принадлежности к спряжению глагола.
3) ПОДЫТОЖИТЬ — после русской приставки,
оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
4) НЕВЗРАЧНЫЙ — слово не употребляется без
НЕ, поэтому пишется слитно.
5) УЧИЛИЩ — в форме родительного падежа
множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего
пишется буква Ь.
Задание 5
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов.
1) В последнее время настроение у Лины было мрачное,
безрадостное.
2) Третьяковская галерея, к сожалению, была закрыта.
3) В зоопарке Лина искренне смеялась, наблюдая за
животными.
4) В Планетарии Лина услышала музыку Чайковского
впервые.
5) Музыка Чайковского потрясла Лину, помогла обрести
силы жить.
Задание 6
Анализ средств выразительности
Укажите варианты ответов, в которых средством
выразительности речи является сравнение.
1) Гнетущие и безрадостные события в её жизни
отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её
существование.
2) Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в
каждом балете была жизненная драма.
3) Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет,
возникла где-то в глубинах мироздания.
4) Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла
самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
Задание 7
Лексический анализ.
В предложениях 3−9 найдите антоним к слову «весёлый».
Выпишите этот антоним.
(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и
безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили
мрачными тонами всё её существование.
(3)Забыться было невозможно.
(4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в
каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь
и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось
всё.
(7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось
что-то грустное.
(8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не
понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы
оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за
кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем
нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.
(11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на
скамейку отдохнуть и стала оглядываться.
(12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем
обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду
Планетария.
(15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», – подумала
она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о
метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на
макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд.
(18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.
(19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под
сиденья, люди ждали лекции.
(20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он
рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры:
представление древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.
(23)А по небу Планетария летело небесное светило –
солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу,
над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.
(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то
с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.
(27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже
знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и
тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана
эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла
где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может,
дольше, чем звёздный свет.
(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно
живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше,
выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил
вечную жизнь и всё живое на Земле.
(34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла
самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:
–
(36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!
(37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и
устремилась ввысь, повторяя заклинание:
– (38)Жить! (39)Жить!
Комментарии
Отправить комментарий