Вариант ОГЭ 2
1. Замените словосочетание СВЕЧА ИЗ ВОСКА синонимичным словосочетанием со связью СОГАЛСОВАНИЕ.
2. Замените словосочетание ГОРДО СТОЯТЬ синонимичным
словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
3. Замените словосочетание ВСТРЕТИТЬ С
РАДОСТЬЮ синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ.
4. Замените словосочетание ЯЩИК ДЛЯ ОВОЩЕЙ
синонимичным словосочетанием со связью СОГАЛСОВАНИЕ.
5. Выпишите грамматическую основу (основы)
предложения: Сохрани
это письмо, дорогой мой Иван Ильич, сохрани и никогда не кому не показывай,
пока не настанет время.
6. Выпишите грамматическую основу (основы)
предложения: Длинная,
кажущаяся нескончаемой, таинственная южная ночь.
7. Выпишите грамматическую основу (основы)
предложения: Когда
Олег наконец захотел начать учиться, уже не было никакой надежды хорошо
закончить четверть.
8. Укажите, чем осложнено предложение (знаки
препинания не расставлены): Задумав
хорошее полезное дело не отступай ни на шаг.
9. Укажите, чем осложнено предложение (знаки
препинания не расставлены): Одумайся сестра где это видно чтобы простая крестьянка в батистах
щеголяла!
10. Укажите, чем осложнено предложение (знаки
препинания не расставлены): Ельцин часто шутил по этому поводу и называл Зубкова как вспоминал
Кузьмин «истинный мариец».
11 Укажите цифры, на месте
которых должны стоять запятые: Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да криками
какой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишь
подчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя.
12. Укажите цифры, на месте
которых должны стоять запятые: Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в
лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали
неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и
в маленькие озёрца.
13. Укажите цифры, на месте
которых должны стоять запятые: Бросив последний взгляд на девушек (1) ждавших на берегу (2)
Сергей наконец решился (3) и (4) глубоко выдохнув (5) нырнул с (6)
раскачивающегося на ветру (7) моста в воду (8) обжигавшую утренней прохладой.
14. Укажите варианты
ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите
номера этих ответов.
1) ЗДРАВСТВУЙТЕ — Приставка неизменяемая.
2) КУРИНЫЙ (суп) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных
пишется одна -Н-.
3) ГОРЕТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне
слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
4) РАСТРУБИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей
глухой согласный звук, пишется буква С.
5) ОДОБРЕНА (заявка) — в краткой форме имени прилагательного
пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
6) ПРИКОСНОВЕНИЕ — написание безударной чередующейся гласной в
корне слова зависит от его лексического значения.
7) ВСПОМНИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей
глухой согласный звук, пишется буква С.
8) НАСТРОЕННЫЙ (на радиоволну) — в суффиксе -ЕНН-
прилагательного пишется -НН-.
9) УЛОЖИТЬ (спать) — написание безударной чередующейся гласной
в корне слова зависит от ударения.
10) (осталось) ПОЛЧАСА — слова с ПОЛ- всегда пишутся слитно.
11) СДВИНУЛ — Приставка неизменяемая.
12) ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных
пишется одна -Н-.
13) ЗАРЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова
зависит от суффикса, который следует за корнем.
14) ПРЕГРАДИТЬ (путь) — написание приставки определяется её
значением, близким к значению приставки ПЕРЕ-.
15) КОСИТЬ (траву) — написание чередующейся гласной в корне слова
проверяется наличием/отсутствием в слове суффикса -А-.
16) РЕЗАНЫЕ (овощи) — в суффиксе имени прилагательного,
образованного от имени существительного с помощью суффикса -АН-, пишется Н.
15. Укажите, какое средство
выразительности использовано в предложении.
Тунца
можно приготовить потрясающе вкусно, если хорошо знать свойства этой рыбы.
16. Укажите, какие средства выразительности
использовано в предложении.
Барсик крался к воробьям,
стелясь по земле как змея.
17. Укажите, какие средства
выразительности использовано в предложении.
Когда-то давно его юношеское
сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её
смысл.
18. Укажите, какие средства
выразительности использовано в предложении.
Судариков берег свою папку
как зеницу ока, но все равно потерял ее.
19. Укажите, какие средства
выразительности использовано в предложении.
А летнее теплое море звало к
себе, манило.
20. Укажите, какие средства
выразительности использовано в предложении.
Не знаю, как ваши, а мои
руки чисты перед законом.
21. Какие утверждения
соответствуют содержанию текста?
1) В
течении истории жизнь течет только плавно и размеренно.
2) Естественная
жизнь Глупова страдала от внешних воздействий.
3) Из
рассказов летописца видно, что глуповцы борются с капризами истории.
4) Летописец утверждает, что глповцам было легко жить под
гнетом истории.
22. Подберите из текста слово-синоним к
словосочетанию ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
23. Подберите из текста синоним к слову ПОЛЕЗНЫ
Человеческая жизнь — сновидение,
говорят философы-спиритуалисты, и если б они были вполне логичны, то прибавили
бы: и история — тоже сновидение. Разумеется, взятые абсолютно, оба эти
сравнения одинаково нелепы, однако нельзя не сознаться, что в истории действительно
встречаются по местам словно провалы, перед которыми мысль человеческая
останавливается не без недоумения. Поток жизни как бы прекращает свое
естественное течение и образует водоворот, который кружится на одном месте,
брызжет и покрывается мутною накипью, сквозь которую невозможно различить ни
ясных типических черт, ни даже сколько-нибудь обособившихся явлений. Сбивчивые
и неосмысленные события бессвязно следуют одно за другим, и люди, по-видимому,
не преследуют никаких других целей, кроме защиты нынешнего дня. Попеременно,
они то трепещут, то торжествуют, и чем сильнее дает себя чувствовать унижение,
тем жестче и мстительнее торжество. Источник, из которого вышла эта тревога,
уже замутился; начала, во имя которых возникла борьба, стушевались; остается
борьба для борьбы, искусство для искусства, изобретающее дыбу, хождение по
спицам и т. д.
Конечно, тревога эта преимущественно
сосредоточивается на поверхности; однако ж едва ли возможно утверждать, что и
на дне в это время обстоит благополучно. Что происходит в тех слоях пучины,
которые следуют непосредственно за верхним слоем и далее, до самого дна?
пребывают ли они спокойными, или и на них производит свое давление тревога,
обнаружившаяся в верхнем слое? — с полною достоверностью определить это невозможно,
так как вообще у нас еще нет привычки приглядываться к тому, что уходит далеко
вглубь. Но едва ли мы ошибемся, сказавши, что давление чувствуется и там.
Отчасти оно выражается в форме материальных ущербов и утрат, но преимущественно
в форме более или менее продолжительной отсрочки общественного развития. И хотя
результаты этих утрат с особенною горечью сказываются лишь впоследствии, однако
ж можно догадываться, что и современники без особенного удовольствия относятся
к тем давлениям, которые тяготеют над ними.
Одну из таких тяжких исторических
эпох, вероятно, переживал Глупов в описываемое летописцем время. Собственная
внутренняя жизнь города спряталась на дно, на поверхность же выступили какие-то
злостные эманации, которые и завладели всецело ареной истории. Искусственные
примеси сверху донизу опутали Глупов, и ежели можно сказать, что в общей
экономии его существования эта искусственность была небесполезна, то с не
меньшею правдой можно утверждать и то, что люди, живущие под гнетом ее, суть
люди не весьма счастливые. Претерпеть Бородавкина для того, чтоб познать пользу
употребления некоторых злаков; претерпеть Урус-Кугуш-Кильдибаева для того,
чтобы ознакомиться с настоящею отвагою, — как хотите, а такой удел не может
быть назван ни истинно нормальным, ни особенно лестным, хотя, с другой стороны,
и нельзя отрицать, что некоторые злаки действительно полезны, да и отвага,
употребленная в свое время и в своем месте, тоже не вредит.
При таких условиях невозможно ожидать,
чтобы обыватели оказали какие-нибудь подвиги по части благоустройства и
благочиния или особенно успели по части наук и искусств. Для них подобные
исторические эпохи суть годы учения, в течение которых они испытывают себя в
одном: в какой мере они могут претерпеть. Такими именно и представляет нам
летописец своих сограждан. Из рассказа его видно, что глуповцы беспрекословно
подчиняются капризам истории и не представляют никаких данных, по которым можно
было бы судить о степени их зрелости, в смысле самоуправления; что, напротив
того, они мечутся из стороны в сторону, без всякого плана, как бы гонимые
безотчетным страхом. Никто не станет отрицать, что это картина не лестная, но
иною она не может и быть, потому что материалом для нее служит человек,
которому с изумительным постоянством долбят голову и который, разумеется, не
может прийти к другому результату, кроме ошеломления. Историю этих ошеломлений
летописец раскрывает перед нами с тою безыскусственностью и правдою, которыми
всегда отличаются рассказы бытописателей-архивариусов. По моему мнению, это
все, чего мы имеем право требовать от него. Никакого преднамеренного глумления
в рассказе его не замечается: напротив того, во многих местах заметно даже
сочувствие к бедным ошеломляемым. Уже один тот факт, что, несмотря на смертный
бой, глуповцы все-таки продолжают жить, достаточно свидетельствует в пользу их
устойчивости и заслуживает серьезного внимания со стороны историка.
Комментарии
Отправить комментарий