Вариант 3.

 

1.

– Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма.

– Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, — отвечает няня. — Весь день, говорят, визжала, сердечная...

 Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

 Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. На дворе светает.

 Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

– Жучка, Жучка!

 Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

– Я сейчас тебя вызволю, — кричит он, точно собака понимает его.

 Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

 Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец.

 Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

 На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. Это успокаивает его, и он спускается дальше.

 Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

 Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– Не надо бояться, не надо бояться! Стыдно бояться! Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

 Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Сначала план по спасению Жучки не удалось реализовать, поэтому пришлось совершать вторую попытку.

2) Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному.

3) Мальчику хотелось испытать свои силы.

4) Когда Тёма спас Жучку, он упал в обморок.

5) Тёма любил захватывающие и опасные приключения, поэтому решил спасти Жучку.

 

 

2.

В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. Он шагал прямиком по степи. Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. Но сумерки сгущались. И горизонт растаял. А скоро совсем ничего не стало видно, даже свою вытянутую руку. И не было звёзд. Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата. Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лёг спать в сухой траве.

 Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу. В лесу даже на ощупь можно отыскать мох на стволе или наткнуться на муравейник и узнать, где север и юг. А здесь темно и пусто. И тишина. Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.

 Сергей поднялся на высокий холм и хотел идти дальше, но вдруг увидел в стороне маленький огонёк. Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко. Сергей повернул на свет. Он думал, что ещё придётся много шагать, но через сотню метров подошёл к низкой глинобитной мазанке*. Огонёк был не светом далёкого окошка, а пламенем керосиновой лампочки. Она стояла на плоской крыше мазанки, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.

 Сергей постучал в оконце и через несколько секунд услышал топот босых ног. Скрипнул крючок. Мальчик лет десяти или одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.

— Заблудились?

— Мне надо на Кара – Сук, – сказал Сергей.

— Это правее, километра три отсюда. А вы, видимо, не здешний?

— Будь я здешний, разве бы я заблудился? – раздражённо заметил Сергей.

— Случается… Есть хотите?

— Хочу.

 Мальчик скрылся за скрипучей дверью и сразу вернулся с большим куском хлеба и кружкой молока.

— Ты, что же, здесь один?

— Не… Я с дедом. Отару овец пасём.

— А зачем у вас лампа на крыше горит? – спросил Сергей, прожёвывая хлеб.

— Да так, на всякий случай. Вдруг заплутается кто… А в степи ни огонька.

— Спасибо, — сказал Сергей, протягивая кружку.

 Сергей не стал объяснять, что сказал спасибо не за еду, а за огонёк, который избавил его от ночных блужданий.

— Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? – спросил Сергей.

— Каждую… Только дед сердится, что я керосин зря жгу. Я теперь стал рано-рано вставать, чтобы успеть погасить. Дед проснётся, а лампа уже на лавке…

 Мальчик негромко засмеялся, и Сергей тоже улыбнулся.

 Вскоре Сергей задремал. Когда он проснулся, то увидел, что ночь посветлела. Снова проступили очертания гор, начинался синий рассвет.

— Эй, внук, – донёсся из мазанки стариковский голос, – лампу задул? А то я сегодня рано встаю.

 Мальчик вскочил – Сергей весело рассмеялся и протянул ему руку.

— Мне пора… Спасибо за огонёк!

 Мальчик смущённо подал маленькую ладонь и покосился на лампу. Она всё ещё горела неподвижным жёлтым огнём.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Когда Сергей возвращался из соседней деревни, была звёздная ночь.

2) Мальчик знал, что Сергей плохо знал дорогу на Кара-Сук, поэтому встречал его около дома.

3) Дедушка просил внука зажигать лампу, чтобы в темноте лучше было видно двор.

4) Каждую ночь мальчик зажигал на крыше дома керосиновую лампу, чтобы помочь путникам, заблудившимся в степи.

5) Сергей поблагодарил мальчика за помощь.

 

3.

– Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…

– Куда выбрали? – Уже неделю она в отряде, а всё «новенькая»…

– В конкурсе красоты участвовать! – Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

 Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.

– Рома… Ну зачем вы так уж?

– Так ей и надо! Пусть не задаётся!

 Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.

– Ну как вы могли допустить? Куда вы смотрели?

– Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс…

– Вот именно!

– Мы стали выбирать, а они все хором: «Алёну, Алёну! Она самая красивая!» Я бы не сказала, но раз они так считают…

 Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. Прославится сразу на весь лагерь! Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете.

– Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! А её, думаете, наши поддержат? Подставили девчонку!

– Но, Маша, она сама согласилась! Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».

 Представляю, какими глазами она «оглядела всех»! А ведь могла бы отказаться! Запросто! Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась.

– Значит, так, – сказала я решительно. – Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку.

– Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно.

– Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег.

 На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы.

– Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!

– Все сразу попадают и дадут ей первое место!

– Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – И вообще… Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? Она же первый раз в лагере.

 После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:

– Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? Ну, пожалуйста, мне всё равно…

 Но поставить другого – значит поддержать бойкот.

 Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом:

– Думаешь, я без них не справлюсь? Очень надо! Справлюсь и без них! Вот увидите.

 И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ребята считали Алёнку самой красивой.

2) Ребята хотели наказать девочку, так как считали её «задавакой».

3) Вожатые посоветовали ребятам выбрать Алёнку.

4) Алёнка понимала: ребята хотят, чтобы она проиграла конкурс.

5) Герка рассказал, что Алёнку выдвинули на конкурс.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лексические ошибки 2

Вариант 1

Лексические ошибки + лексческое значение слова