Вариант 2.

 

1.

В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Колька никогда не придавал её словам значения. Он обещал дворовым ребятам вести переписку с уехавшей девочкой, но выполнять её поручения не был обязан. Вся эта девчачья ерунда настоящего мужчину интересовать не должна. Что у неё там в голове может быть важного? Одна чепуха!

 Но однажды Кольке пришло письмо. Оля всё же рассказала о том, что так долго её волновало:

« Коля! Скоро мама окончательно закончит все вопросы с работой (ты сам знаешь), и мы переберёмся в другой город.

 Две наши комнаты на первом этаже в доме строителей, где мы жили с папой и бабушкой, отдадут другим людям. Ты должен сделать так, чтобы туда въехала наша школьная гардеробщица Анна Ильинична.

 Я давно уже заметила, что она как придёт с работы, так со своими дочками-двойняшками, девчонками лет по пяти, до темноты во дворе гуляет. Будто они в детском саду не нагулялись! Оказалось, семья гардеробщицы на десяти метрах умещается — в крохотной комнатушке, при кухне. А ведь их пятеро! Это просто дикая несправедливость. У Анны Ильиничны взрослая дочь, муж её какие-то экзамены заочно сдаёт, и, чтобы двойняшки не мешали, она, даже не отдохнув после работы, с девочками по двору слоняется. И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет. Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются!

 Я много раз её девчонок к себе забирала, чтобы она отдохнула хоть немного. А когда мы решили уезжать, так сразу решила, что в наши комнаты должна переехать Анна Ильинична со всей своей семьёй.

 Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.

 Я все справки за них собрала и в жилищно-коммунальный отдел раз пять бегала. Там согласились выписать ордер. Но тут Ерёмкины на дыбы встали.

 Это наши бывшие соседи — муж и жена. Они такие люди: им о чужой беде говоришь, а они в этот момент только о себе думают. И даже рады, что несчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.

 Я Ерёмкиным про Анну Ильиничну рассказывала, а они в этот момент (по лицам их видела!) думали только об одном: как хорошо, что у них большая комната, на солнечной стороне и не при кухне! И потом сразу же о справедливости заговорили. Не по закону, мол, и несправедливо, чтобы в хорошую квартиру дома строителей въезжали люди, которые на стройке не работают. Ерёмкины — те люди, которые все законы наизусть знают, и всегда так выходит, что законы обязаны срабатывать в их пользу, и справедливость они как-то всегда к своим интересам умудряются приспосабливать. И обязательно начинают восклицать: « Мы будем бороться за правду!» Они о себе думают, не о правде.

 Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся. А на самом деле они просто не хотят, чтобы сразу трое детей в квартиру въезжали.

 Я слышала, как Ерёмкина говорила своему супругу: « Крик вечно будет под самым ухом!»

 Я перед самым своим отъездом письмо в стройуправление написала: мол, в доме проживают дети строителей, а Анна Ильинична работает в школе, где эти самые дети учатся, — значит, и она имеет к строительству отношение. Самое непосредственное! Со мной согласились. И Ерёмкины приумолкли.

 Но вдруг после моего отъезда они снова развернут наступление на Анну Ильиничну? Это было бы очень несправедливо!

 В общем, помоги Анне Ильиничне. Сердце у меня за неё болит».

 В коротком ответном письме Коля написал:

« Здравствуй, Оля!

 Я сегодня почти всю ночь не спал. Мне казалось, что кто-то уже вселяется в вашу квартиру. Я теперь ни о чём другом не думаю!

 Я думал, ты мне чушь какую-нибудь, мелочь несусветную поручишь... Всё сделаю. За настоящую правду буду бороться».

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ерёмкины действительно боролись за правду, а не отстаивали свои личные интересы.

2) После письма Оли в стройуправлении решили, что Анна Ильинична не имеет к дому строителей никакого отношения.

3) Коля обещал дворовым ребятам вести переписку с Олей и выполнять её просьбы.

4) Оля помогала Анне Ильиничне и забирала её детей к себе.

5) Семья Анны Ильиничны ютилась в маленькой комнате при кухне.

 

2.

Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? Идёт невидимый мелкий дождь. А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.

 Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. На улице было скверно. Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. А он разгуливал под окнами музыкального училища.

 Мальчик искал скрипку. И нашёл её. Она звучала в окне второго этажа. Он прислушался. Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле. Все окна как бы умолкли и погасли.

 Светилось только одно. Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. Он вздрогнул и обернулся. На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.

– Опять ждёшь Диану? – спокойно спросила девочка.

 Её голос заглушил скрипку. Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:

– Никого я не жду.

– Неправда, – не отступала девочка, – чего ради стоять на дожде, если никого не ждёшь.

– Я ходил за хлебом, – ответил мальчик, – вот видишь… хлеб.

– Пойдём, – уверенно сказала девочка. – Что мокнуть.

 Ему ничего не оставалось, как пойти рядом с ней. Ярко освещённый дом музыкального училища растворился в дожде.

– Знаешь что, – предложила она, – пойдём ко мне. Я сыграю тебе ноктюрн. Мы будем пить чай.

 Он ничего не ответил. Он вдруг подумал, как было бы хорошо, если бы вместо этой круглолицей рядом была Диана. И если бы она сказала: «Я сыграю тебе ноктюрн. Мы будем пить чай».

– Так пойдём ко мне? – робко повторила девочка.

– Всё равно, – сказал он.

– Вот и хорошо!

 Дождь не проходил. Он обволакивал фонари, здания, силуэты деревьев. Все предметы теряли форму, расплываясь. Город обмяк от дождя. А почему он должен гордо стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану? Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. Конечно, ей всё равно, стоит он или не стоит. Есть он или его нет. А эта круглолицая, напротив, сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.

 Всё складывалось очень хорошо. Круглолицая уже не казалась ему такой круглолицей и вообще была славная девчонка. Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы. Больше он не будет искать окно со скрипкой, а будет прислушиваться к голосу виолончели.

 Вдруг мальчик как бы запнулся. Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это кто-то другой. И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. Всё пропало. И его самого уже нет…

 В следующее мгновение он остановился. Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома. Потом он крикнул:

– Пока!

 И побежал.

– Куда ты?.. А как же ноктюрн? – крикнула ему вслед круглолицая девочка.

 Но он не оглянулся и ничего не ответил. Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мальчик вернулся к музыкальному училищу, потому что хотел остаться верным самому себе и своей любви.

2) Знакомая скрипка слышалась из окна второго этажа музыкального училища.

3) Мальчик задержался у музыкального училища, когда шёл в булочную.

4) Круглолицая девочка играла на виолончели.

5) Мальчик торопился домой, потому что промок под дождём.

 

 

3.

Утро дышало свежестью. Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.

 Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.

 Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! «Не углядел! Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! Что прикажешь

с ними делать?»

 Виноват Вадимка. И спрос теперь с него. Мать приказала

к вечеру от щенят избавиться – утопить. Легко сказать, а вот попробуй, исполни... Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!

 Представить, как Жучкиных щенят топить будет, Вадимка не мог. Казалось, чего проще: оставь мешок у воды – река сама сделает своё дело – и гуляй без хлопот и забот...

 Вадимка так не сумел бы. Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

 У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ – всё больше женщины. Увидав знакомое лицо, Вадимка подошёл к крылечку.

– Здравствуйте, тётя Маша, – заливаясь краской, обратился

к дородной женщине.

– Здорово! Чего в мешке? – сразу заинтересовалась любопытная тётя Маша.

– Сейчас покажу! – засуетился Вадимка. – Щенки Жучкины. Может, возьмёте?

– Разве щенки? Крысята какие-то, – сострила женщина. Собравшиеся вокруг прыснули.

– Маленькие ещё – вчера родились...

– Раз вчера, то неси-ка их к мамке. Вона разревелись – жрать хотят.

– Не могу. Мать запретила с ними домой возвращаться... Может, всё-таки возьмёте?

 Но женщины, потеряв к мешку интерес, одна за другой расходились. Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

– Вадик, постой!

 Вадимка обернулся: Николай Егорыч – колхозный ветеринар, давний приятель отца.

– Ты вот что, ступай к деду Борису – охотнику. У него Сильва, между прочим, ощенилась, восемь штук принесла. Может, возьмёт старик твоих-то.

 Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) У Вадимки не хватило духа выполнить приказ матери, потому что ему было жаль маленьких щенков.

2) Вадимка тянул время, надеясь, что мать передумает и разрешит оставить щенков.

3) Местный ветеринар посоветовал Вадимке отнести щенков к деду Борису.

4) Вадимка надеялся отдать щенков кому-нибудь из односельчан, в добрые руки.

5) Вадимка был слабым и нерешительным мальчиком.

 

 

 

4.

Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу. Но я знаю девчонку Кэт – она может.

 Урс огромный. У него шерсть свалялась сосульками. Со лба сосульки спадают на глаза. Урс пострашнее любого волка. У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. Страшно злобный пёс. Но Кэт говорит, что он добряк.

 У Кэт не было своей собаки и не было надежды на собаку – она стала присматриваться к Урсу. Расхаживала у дровяного склада и всё посматривала на Урса. А он не обращал на неё внимания. Тогда Кэт подошла к рыжей проволоке и дёрнула так, что раздался звон. В два прыжка Урс очутился рядом. Глаза блестели из-за шерстяных сосулек, и желтоватые клыки грозно обнажились. Он хрипло зарычал, но Кэт стояла на месте. Урс отрывисто залаял и бросился на проволоку, которая прогнулась и зазвенела. В своей злобе он не почувствовал шипов. Кэт приблизила к нему посиневшее лицо и заговорила.

 Оказывается, собаку мало кормить. Необходимо, чтобы с ней разговаривали. С Урсом никто не разговаривал. Представьте себе, что мимо вас идёт множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. Это потяжелее голода. Честное слово.

 Кэт заговорила с Урсом. Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

 Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. Он понимал не слова, а голос. Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. Он даже наклонил голову набок – это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре.

 Злобный пёс стал поджидать Кэт у колючей проволоки. Когда она приходила, Урс неловко махал хвостом, ему это было непривычно.

 Она, конечно, приносила ему кое-что, но для такого здорового пса кусок колбасы с хлебом – ровным счётом ничего. Он ждал её не из-за колбасы.

 Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки. И вместо клыков выпускал кончик языка.

 Потом Кэт протянула ему руку. Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост – от стыда. Кэт не отдёрнула руку. Она была или очень смелой, или очень доверяла Урсу. Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть. И он зажмурил глаза от счастья.

 В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. И люди, идущие мимо, заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом.

 Но она-то знала, что Урс добряк. И он не разорвал её на части, а тёрся кудлатой мордой о её ногу. Кэт усадила огромного пса и стала расчёсывать его гребнем. Она рвала гребень изо всех сил – попробуй расчеши такого! – но Урс не рычал, не огрызался. Терпел. Ему даже было приятно, и он с благодарностью поглядывал на девочку. Она дала Урсу какие-то витамины для глаз. И он лизнул их языком. Потом они пошли между штабелей дров, рядом, Урс и Кэт.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Пёс ждал Кэт, потому что она приносила ему хлеб с колбасой.

2) Когда Урс зарычал, Кэт от неожиданности одёрнула руку.

3) Девочка дарила ему свою любовь и внимание, заставляя поверить в доброту людей и дружбу.

4) Пёс почувствовал, что девочка не боится его в отличие от других людей.

5) Однажды Урс сильно покусал жулика.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лексические ошибки 2

Вариант 1

Лексические ошибки + лексческое значение слова